M1Solutions

The Art and Science of Assets
Более 15 лет специалисты компании предоставляют услуги высокого качества для инвесторов и пользователей коммерческой недвижимости на российском рынке. В 2006 г. была образована брокерская компания Retail Row. В качестве основной специализации компании был выбран брокеридж торговой недвижимости. В 2007 г. компания расширила ассортимент услуг для собственников и пользователей недвижимости, оказывая консультационные и брокерские услуги на рынке офисной и торговой недвижимости. В 2009 году ассортимент услуг компании пополнился брокериджем и консультационными услугами в отношении складской и производственной недвижимости. Компания вывела на рынок принципиально новую услугу для собственников недвижимости - независимый комплексный аудит объектов коммерческой недвижимости. В 2012 году управление и девелопмент коммерческой недвижимости, услуги комплексного аудита и инвестиционного брокериджа были выведены в специально созданную для этих целей компанию M1 Solutions.

Последние новости

Наверх

Москва

Торговые центры стали доступнее.

Москва

Cнять торговые площади в этом году стало дешевле, чем в прошлом. Компании «Магазин магазинов» обнародовала данные исследования: в декабре 2015-го арендные ставки в торговых центрах Москвы сократились в среднем на 6 процентов по сравнению с декабрем 2014-го. В январе тенденция падения ставок продолжилась.

 

— С точки зрения владельцев торговых комплексов — это плохо. С точки зрения малого бизнеса — хорошо. Ведь у него появился шанс попасть в торговый центр, куда раньше ему входа не было, — рассказывает генеральный директор компании M1 Solutions Марат Манасян.

 

Директор направления «Недвижимость» консалтинговой компании Strategy Capital Advisor Наталья Круглова привела цифры: за 2015 год доходы владельцев торговых центров сократились на 10–30 процентов за счет снижения ставок, падения оборотов и постоянной ротации арендаторов.

 

Еще одна тенденция, которую озвучивает Марат Манасян: москвичи стали проводить в торговых центрах меньше времени, чем раньше.

 

— Время посещения торгового центра в среднем по России сократилось на 30–40 процентов. К примеру, если говорить о крупном ТЦ в Москве, то в среднем человек проводил там 4–4,5 часа, сегодня он проводит там 3 часа, — пояснил эксперт.

 

Меньше времени в магазине — меньше покупок.

 

Директор по управлению компании BlackStone Keeping Company Ольга Штод считает, что поводов для паники у владельцев нет.

 

— Арендодатели, например, могут перейти от фиксированной ставки на процент с оборота, подумать о предоставлении арендных каникул, — рассуждает эксперт. — В итоге выиграют все.

 

Агван Микаелян, финансовый аналитик:

 

— Снижение арендных ставок — это следствие снижения спроса и, как следствие, уменьшения прибыльности торговли. Это плохой знак. С другой стороны, чем дешевле аренда, тем меньше издержки продавца, а значит, меньше поводов увеличивать цену на товар. Снижать цены он вряд ли будет — ведь доллар и евро «скачут», бензин и коммуналка дорожают. Но если владелец торговой площади «подвинется» с арендой, ценники можно и не переписывать.