M1Solutions

The Art and Science of Assets
Более 15 лет специалисты компании предоставляют услуги высокого качества для инвесторов и пользователей коммерческой недвижимости на российском рынке. В 2006 г. была образована брокерская компания Retail Row. В качестве основной специализации компании был выбран брокеридж торговой недвижимости. В 2007 г. компания расширила ассортимент услуг для собственников и пользователей недвижимости, оказывая консультационные и брокерские услуги на рынке офисной и торговой недвижимости. В 2009 году ассортимент услуг компании пополнился брокериджем и консультационными услугами в отношении складской и производственной недвижимости. Компания вывела на рынок принципиально новую услугу для собственников недвижимости - независимый комплексный аудит объектов коммерческой недвижимости. В 2012 году управление и девелопмент коммерческой недвижимости, услуги комплексного аудита и инвестиционного брокериджа были выведены в специально созданную для этих целей компанию M1 Solutions.

Последние новости

Наверх

Самара

Первое место по обеспечению жителей торговой площадью.

Самара

Среди городов с населением более миллиона человек Самара по показателям 2015 года вышла в лидеры, опередив Санкт-Петербург, Екатеринбург и Москву – на тысячу человек приходится более 550 кв.м. торговых площадей. При этом в рейтинге по привлекательности для ритейлеров Самара занимает лишь шестую

 

строчку среди региональных городов, пропустив вперед Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Ростов-на-Дону.

 

По оценке специалистов компании M1 Solutions, рынок Самары перенасыщен торговыми площадями, значительная часть которых нуждается в реконцепции и реконструкции, а интерес федеральных и международных ритейлеров в условиях текущей рыночной конъюнктуры продолжит снижаться – игроки будут стремиться к оптимизации бизнес-процессов в первую очередь за счет присутствия в регионах.

 

На текущий момент доля вакантных площадей в Самаре составляет порядка 15-30 %. При этом она продолжит увеличиваться – основными факторами станут уход ритейлеров из региона, а также вывод новых объектов. Несмотря на высокую обеспеченность в 2016 году анонсирован запуск торгового центра Good`Ok, общая площадь которого превышает 240 кв.м. Это будет один из самых крупных ТЦ в России, выведенных за последнее время. Его запуск позволит Самаре сохранить лидирующую позицию в рейтинге по обеспеченности торговыми площадями, но сильно усугубит реальное положение рынка, повысив уровень конкуренции среди объектов. Вакансия в торговых центрах города продолжит расти, к тому же и заполняемость нового ТЦ выглядит весьма спорно.

 

Уже высока вакансия в действующих торговых центрах, таких как ТРК «Московский, ТРК «МегаСити», ТРЦ «Амбар». С начала года о расширении сети в Самаре заявила X5 Retail Group. В 2015 году выход новых ритейлеров в Самаре был ограничен лишь открытием третьего магазина ритейлера ZENDEN, открытием итальянского кафе «Сбарро» и ресторана ближневосточной кухни «Восточный Базар» в ТЦ «Аврора» от ресторанного холдинга «Планета Гостеприимства», а также расширила свое присутствие сеть магазинов «Посуда центр».

 

Учитывая рост торговых площадей за счет вывода новых объектов в скором времени рынок Самары придет к стадии стагнации – выстоять в условиях сложной экономики смогут лишь качественные объекты с продуманной концепцией, ориентированной на посетителей.

«Рынок торговой недвижимости Самары стремится развиваться за счет вывода новых объектов, при этом запущенные ранее ТЦ устаревают, а их собственники не задумываются о реконцепции объектов, — отмечает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Подобная схема развития рынка не только не эффективна, но и губительна – ритейлеры могут уйти с рынка и не вернуться. Также собственники  торговых центров продолжают развиваться по классической схеме, стараясь привлекать в качестве якорного арендатора продуктового ритейлера, заполняя торговую галерею fashion-операторами, операторами спортивных и детских товаров, уделяя незначительной внимание развлекательной зоне. При этом тенденция рынка такова, что сегодня популярность набирает наличие edutainment и entertainment составляющей в ТЦ, а в Самаре данные направления развиты слабо».